БАЛЕТ

(от французского ballet и итальянского balletto – «танцую»).Балет - вид сценического искусства, содержание которого выражается в музыкально-хореографических образах. Музыка балета создается на основе балетного либретто (литературная основа, «сценарий»). Нередко хореографические решения возникали после сочинения музыки. Выдающийся вклад в развитие балетной музыки сделал Петр Ильич Чайковского, который внёс в музыку балета глубокое образное содержание, принципы симфонического развития и конфликтной драматургии. Его балеты. «Лебединое озеро» (1877), «Спящая красавица» (1890), «Щелкунчик» (1892), созданные в тесном содружестве с такими балетмейстерами как Лев Иванович Иванов и Мариус Петипа способствовали значительному обогащению танцевальной лексики и драматургии. Традиции Чайковского. были продолжены Александром Константиновичем Глазуновым (балеты «Раймонда», 1898 года, «Времена года», 1900-го). Большое значение для развития балетной музыки имели балеты Игоря Федоровича Стравинского – «Жар-птица» (1910), «Петрушка» (1911), «Весна священная» (1913), связанные с новаторскими поисками балетмейстера Михаила Фокина. Значительный вклад в развитие балета сделали композиторы, творчество которых пришлось на середину – вторую половину ХХ века: Арам Хачатурян, Сергей Сергеевич Прокофьев. Новаторские поиски характерны для балетов Родиона Щедрина – «Конёк-Горбунок» (1960), «Кармен-сюита» (по мотивам и музыкальному материалу оперы «Кармен» Бизе, 1967), «Анна Каренина» (1972), «Чайка» (1980), «Дама с собачкой» (1985), Альфреда Шнитке – «Эскизы» (1984) и других.

Описание

(от французского ballet и итальянского balletto – «танцую»).Балет - вид сценического искусства, содержание которого выражается в музыкально-хореографических образах. Музыка балета создается на основе балетного либретто (литературная основа, «сценарий»). Нередко хореографические решения возникали после сочинения музыки. Выдающийся вклад в развитие балетной музыки сделал Петр Ильич Чайковского, который внёс в музыку балета глубокое образное содержание, принципы симфонического развития и конфликтной драматургии. Его балеты. «Лебединое озеро» (1877), «Спящая красавица» (1890), «Щелкунчик» (1892), созданные в тесном содружестве с такими балетмейстерами как Лев Иванович Иванов и Мариус Петипа способствовали значительному обогащению танцевальной лексики и драматургии. Традиции Чайковского. были продолжены Александром Константиновичем Глазуновым (балеты «Раймонда», 1898 года, «Времена года», 1900-го). Большое значение для развития балетной музыки имели балеты Игоря Федоровича Стравинского – «Жар-птица» (1910), «Петрушка» (1911), «Весна священная» (1913), связанные с новаторскими поисками балетмейстера Михаила Фокина. Значительный вклад в развитие балета сделали композиторы, творчество которых пришлось на середину – вторую половину ХХ века: Арам Хачатурян, Сергей Сергеевич Прокофьев. Новаторские поиски характерны для балетов Родиона Щедрина – «Конёк-Горбунок» (1960), «Кармен-сюита» (по мотивам и музыкальному материалу оперы «Кармен» Бизе, 1967), «Анна Каренина» (1972), «Чайка» (1980), «Дама с собачкой» (1985), Альфреда Шнитке – «Эскизы» (1984) и других.

Забавное видео

В 2 года родители подарили малышу баскетбольное кольцо и мяч, посмотрите, что умеет этот малыш сейчас!


Нужны деньги до зарплаты?

более 30 сервисов

Кредиты онлайн на карту за 15 минут

от 0,01%

ставка

до 180 дней

макс срок

до 20 000 грн.

макс сумма