Джо Дассен. Восхождение

Его бархатный баритон, мужественная внешность и голубые глаза пленили сердца женщин всего мира. Удивительно лиричные песни сделали его популярным далеко за пределами Франции. Несмотря на свое американское происхождение, он стал национальным достоянием французской песенной культуры наравне с такими звездами, как Эдит Пиаф, Шарль Азнавур, Жак Брель и другие. ProstoSound рассказывает о биографии, музыке, дискографии Джо Дассена (Joe Dassin).





Как это ни странно может показаться, но французский певец американского происхождения Джо Дассен (Джозеф Айра Да́ссин)  имеет украинские корни. Его дед по отцовской линии, Сэмюэл Дассин, бал эмигрантом из Одессы, а по материнской из Бучача.

Отец Джо - Жюль Дассен - был увлечен кинематографом: непродолжительное время снимался сам, затем работал ассистентом Альфреда Хичкока, а потом и сам начал снимать кино. Когда Джо исполнилось 10 лет семья переехала из Нью-Йорка в Лос-Анджелес. Когда в США началась «охота на ведьм», Жюль Дассен, в то время уже известный режиссёр, выступил с осуждением этой политики,  вскоре его обвинили в симпатиях к коммунистической Москве, и семье Дассена пришлось переехать из США во Францию.

В 1955 году родители Джо развелись. Юноша тяжело переживал этот разрыв  и уехал в Америку, чтобы продолжить обучение.  Он приплыл в США, имея всего 300 франков в кармане, поступил на медицинский факультет Мичиганского университета.

В то время в США наступила звездная пора Элвиса Пресли, страну накрывала волна рок-н-ролла. Увлекся музыкой и  Джо. В дуэте с Аленом Жиро  они исполняют песни Жоржа Брассенса.

Джо должны были призвать в армейские ряды, но он не прошел медкомиссию: у юноши обнаружили шумы в сердце. Это было первым серьёзным предупреждением для Джо, на которое он не обратил никакого внимания.

В начале 60-х Джо в трюме грузового судна, не имея ни гроша, прибыл в Италию, а оттуда вернулся во Францию.

Однажды он познакомился с девушкой по имени Мариз Массьера. Девушку покорила не только внешность молодого человека, но и  его бархатный голос. И когда ее близкая подруга Катрин Ренье начала работать секретарем во французском филиале американской фирме грамзаписи CBS, Мариз пришла в голову интересная мысль: используя знакомство Катрин  со звукоинженером студии, записать пластинку в подарок ко Дню рождения любимому с его голосом, обработав запись, сделанную на любительский магнитофон. Мариз  пришла с пленкой на студию, где очень заинтересовались неизвестным молодым певцом обладавшим необычайно бархатным тембром  голоса. Записав пластинку-сюрприз, Катрин получила задание пригласить Джо на встречу с руководством CBS France. Уговаривать Джо пришлось очень долго – он не собирался становиться певцом. Лишь через два месяца Катрин удалось уговорить его записать диск ради любопытства. Джо подписал с «CBS France» контракт и начал работать. В сопровождении оркестра Освальда д’Андреа он записывает четыре песни, две которых были французскими версиями американских песен. Две другие написали молодые авторы  Жан-Мишель Рива и Франк Тома, с которыми позже Дассен сотрудничал много лет. Записанный диск вышел тиражом 1000 экземпляров и почти не продавался.  Но Джо продолжил работу и  записал четыре кавер-версии для второй пластинки. Диск вышел тиражом 2000 экземпляров, но снова безрезультатно. Джо уже собирался расторгнуть контракт с CBS. Однако новый директор филиала  Жак Супле,  пообещав Джо серьезно заняться его карьерой, уговорил певца повременить с разрывом.

Первыми хитами Дассена стали «Guantanamera» и «Bip-Bip». После этого диска  Джо заметила пресса и критики. С подачи Жака Супле, у которого не было достаточно времени, чтобы заниматься карьерой Дассена,  продюсером Джо становится Жак Пле, ставший ему не только продюсером, но и другом до конца его дней.

Джо и Жак Пле начали упорную работу по поиску песен, музыкантов и студии. С этой целью они едут в Лондон, где знакомятся с аранжировщиком Джонни Арти. Арти же и подбирает музыкантов для записи.

В апреле 1966 года в продажу поступает очередной супердиск, а также сингл-сорокапятка Джо Дассена, а летом того же года песня «Ca m’avance a quoi» попадает во французские хит-парады. В ноябре 1966 выходят очередная сорокапятка и первый долгоиграющий диск певца, записанный в США. Диск ожидал небывалый успех. Песня «Excuse Me Lady» стала рождественским хитом, а пластинку раскупили в считанные дни. С целью продвижения своего нового диска Джо едет на гастроли и выступает в первом отделении концерта певца Сальваторе Адамо. Концерты певца были успешными, в результате организатор тура даже увеличил его гонорары за выступления.

В мае 1967 выходит последняя супер-сорокопятка Дассена «Les Dalton», далее были только синглы, содержавшие по две песни. После гастролей по Италии Джо записывает два сингла. Наибольшей популярности достигли песни «Siffler sur la colline» и «La bande à Bonnot», причем последнюю написали Джо и Рива. Песня «Siffler sur la colline» звучала отовсюду. 10 ноября 1968 Джо в программе «Tele-Dimanche» исполнил свою новую песню «Le petit pain au chocolat», перед которой Франция не смогла устоять. На утро Джо Дассен действительно проснулся знаменитым. Песню полюбили  французские пекари, благодаря ей  покупатели просто разметали шоколадные булочки.

В начале 1969-го записывается  третий диск Дассена. Среди песен, которые вошли в альбом, наибольшей популярности достигла «Les Champs-Elysées», переведенная Деланоэ с английского,  и «Le chemin de papa», которую написали Дассен и Деланоэ.

 «Les Champs-Elysees» покорила  не только сердца парижан, но и всех французов далеко за пределами столицы. После выхода диска последовали новые гастроли, а затем началась подготовка к первому выступлению в парижской «Олимпии», запланированному на осень. Джо становится известным не только во Франции,  но и за ее пределами. Не последнюю роль в этом сыграла песня «Les Champs-Elysees», попавшая  в хит-парады нескольких европейских стран. Например, в чартах  Нидерландов песня продержалась 7 недель, достигнув 11-го места. 22 октября 1969 состоялось триумфальное выступление Дассена в легендарном концертном зале «Олимпия».

К лету 1970 Джо снова ищет хиты для нового альбома. Он записывает «L’Amerique» и «Cecilia», тексты которых - перевод англоязычных версий. «L’Amerique» суждено было стать хитом лета 1970-го года. Диск буквально через 10 дней после своего выхода получил статус «золотого». Дассен не сбавляет оборотов.

4 января 1971 года в продажу поступает сингл «La Fleur Aux Dents», который становится шестым золотым диском для певца.

В мае 1972 Францию покоряет очередной хит Дассена «Taka takata». А далее  у певца наступил творческий спад, во многом связанный с драматическими событиями, произошедшими в его семейной жизни.





Опубликовано на сайте: 04.09.2013

Автор: Эд Пухов

Источник: http://www.prostosound.com.ua/

Забавное видео

В 2 года родители подарили малышу баскетбольное кольцо и мяч, посмотрите, что умеет этот малыш сейчас!


Нужны деньги до зарплаты?

более 30 сервисов

Кредиты онлайн на карту за 15 минут

от 0,01%

ставка

до 180 дней

макс срок

до 20 000 грн.

макс сумма