The Rolling Stones – 50!!!

Когда зарождающиеся Rolling Stones, начали давать свои концерты по всему Лондону, в 1962 году, сама мысль о том, что рок-н-ролл протянет пять лет, не говоря уже о пятидесяти, была абсурдной. В конце концов, что может быть более эфемерного, чем рок-н-ролл, последнее подростковое увлечение? Да и другие факторы делали маловероятным, что такое знаменательное событие когда-либо произойдет. "Я не ожидал, что сам дотяну, не говоря уже о Стоунз", - говорит Кит Ричардс со смехом. "Это невероятно, на самом деле. В этом смысле мы все еще живем в неспокойное время".





«Вам стоило бы оказаться в том времени», говорит Мик Джаггер о тех ранних днях, когда он, Кейт и гитарист Брайан Джоунс квартировали вместе и лабали на концертах, где только находили.  «О популярной музыке не говорили на каком-либо интеллектуальном уровне. Не было даже такого термина как «популярная культура. Ничего из этого тогда не существовало».

«Но вдруг, популярная музыка стала чем-то большим, нежели она была когда-либо ранее. Она стала чем-то важным, возможно, самым важным, формой искусства того времени, после того, как она вообще не относилась к форме искусства ранее», продолжает  Мик Джаггер.

Времена и отношение быстро изменились, в общем, и в настоящее время, пять десятилетий спустя, Rolling Stones отмечают годовщинудостигнув которой художник в любой области будет вне себя от радости. Действительно, Стоунз  отметили пятидесятую годовщину своего первого концерта в Marquee Club в Лондоне 12 июля 1962 года  праздничным выступлением этом заведении в этот день, пятьдесят лет спустя. На этом первом выступлении  группа была объявлена как Rollin' Stones и была представлена, составившими оригинальный состав группы, Мико Джаггером, Кейтом Ричардсом, Брайаном Джонсом и клавишником Яном Стюартом. Билл Вайман и Чарли Уоттс официально вступят в группу в январе 1963 года, а в мае Стюарт официально покинул группу, хотя и продолжал работать со Стоунз в качестве гастрольного менеджера и время от времени играл с ними как на сцене, так и в студии, до самой своей смерти в 1985 году.

В добавок, в целях дальнейшего празднования годовщины: режиссер Бретт Морген, снявший фильм The Kid Stays in the Picture, срежиссировал документальный фильм, охватывающий  карьеру группы;  предстоит выход новой книги с хроникой легендарной истории группы; кроме того, революционный художник и графический дизайнер Шепард Фэари (Shepard Fairey) создал привлекательный современный вариант  знаменитого логотипа Стоунз  - губы-и-язык. Сомерсет Хаус (Somerset House) в Лондоне  разместит бесплатную выставку редких и ранее не опубликованных фотографий группы, которые включают в себя кадры каждого из аспектов истории Стоунз - фоторепортажи, кадры с сессий звукозаписи, концертные моменты и кадры со студийных съемок. Это весьма уместный взгляд на годовщину, поскольку такие визуальные образы представляют собой важный элемент того, как группа определяла себя в те до-Интернет, до-MTV времена, когда фотографии группы на обложке или в газетах и журналах определяли, как она будет восприниматься в ближайшие годы.

«Было очень новым развитием то, что известные фотографы делают снимки рок групп, и это было действительно фантастически»,- говорит Мик Джаггер. «Те фото очень сильно использовались и широко демонстрировались, и они были необходимы для того, чтобы передать публике, кто такие Роллинг Стоунз. Вдруг мы оказались во всех этих журналах и одно привело к другому. Мы стали частью всего феномена Шестидесятых, прорвавшись через границы поп-музыки в моду, кино, телевиденье и куда угодно».

«Тогда шла потрясающая энергетика от наших сверстников»,- добавляет Кейт Ричардс. «Она изменила собой и Семидесятые и Восьмидесятые и наши дни».

Конечно, Роллинг Стоунз сами по себе являются одной из тех важных причин, содействовавших драматическим прорывам и трансформациям, имевшим место в последние 50 лет. Конечно, абсолютно невозможно переоценить важность Роллинг Стоунз в истории рок-н-ролла. Группа пропустила через себя столько музыки, появившейся до ее возникновения, и оказала решающее влияние на музыку, появившуюся после.  Считанные музыканты в любом жанре достигли такого статуса и Стоунз гордо стоят среди них.

Излишне говорить, что прожив жизнь в вихре истории Роллинг Стоунз, сама группа не представляет себя в других условиях. «Это было удивительно органично», - говорит Кейт Ричарс.

«Я говорю о том, что у нас не было никакого генерального плана. Мы летели туда, куда приземляться наши брюки. Вот, что меня восхищает, все это было сплошной импровизацией. Мы были удивительно стойкой кучкой парней, вот все, что я скажу. Мы были частью всего, что происходило и, я полагаю, важной частью. Если вы скажете, что я – великий, большое спасибо, но я знаю, кто я. Знаете, я мог бы быть лучше», - продолжает Кейт Ричардс.

«Я немного могу понять о том, какое влияние оказали Роллинг Стоунз, потому что мы тоже были в таком положении» говорит Мик Джаггер. «Мы моделировали себя по тем людям, которые пришли до нас, и я учился петь у разных блюзовых артистов и у Чака Берри, и у других. Если бы нам довелось играть с кем-нибудь вроде Литтл Ричарда, я был бы ужасно впечатлен, и выходя на сцену я выложился бы по максимуму, потому что я бы знал, что на меня смотрит Литтл Ричард».

Усилия полностью окупились. Каждый альбом, выпущенный Стоунз до начала семидесятых - от «The Rolling Stones», в 1964 году «Exile on Main Street» в 1972 году - важен не просто для понимания музыки той эпохи, а для понимания самой эпохи. В своем повышенном интересе к блюзу и R&B, Стоунз связали молодую аудиторию в США с музыкой, которая была неизвестна подавляющему большинству белых американцев. Несмотря на то, группа не была открыто политической в ранние годы, их одержимость афро-американской музыкой - от Роберта Джонсона, Мадди Уотерса и Хоулин Вулфа (Howlin 'Wolf) до Чак Берри, Марвина Гэйа (Marvin Gaye) и Дона Ковэйа (Don Covay) – это аккорды, которые резонируют с целями гражданского правозащитного движения. Если бы Стоунз никогда не записали  бы ни одного альбома после 1965 года, они все равно стали бы легендой.

Вскоре, конечно, Роллинг Стоунз стали синонимом бунтарского отношения той эпохи. Песни вроде “(I Can’t Get No) Satisfaction,” “Street Fighting Man,” “Sympathy for the Devil” and “Gimme Shelter” впитали в себя насилие, отчаянье и хаос того времени. Для Стоунз, Шестидесятые не были временем мира и любви; во многих отношениях, группа считала психоделию и утопизм с «широкими глазами» бестолковым и глупым. Стоунз всегда были – и продолжают оставаться – жесткими прагматиками. Против бесконечных обещаний идеалистических Шестидесятых они понимали, что нельзя всегда получать то, что хочешь (“You Can’t Always Get What You Want”). Ты просто хочешь, чтобы все шло своим чередом (Let It Be)? Но похоже на то, что исходя из жестокости мира, в котором мы живем, все будет кровоточить (Let It Bleed).

По этим причинам, когда Шестидесятые перетекли в Семидесятые, Стоунз продолжили творческую гонку, не уступая никому в мире поп-музыки. Beggars Banquet (1968), Let It Bleed (1969), Sticky Fingers (1971) and Exile on Main Street (1972) стабильно возглавляли списки величайших альбомов всех времен, и это заслуженно. Все сделанные с американским продюсером Джимии Миллером – «невероятный человек ритма», в лаконичном описании Ричардса – те диски потрясали как сама трясущаяся культура. Когда Стоунз работали над Let It Bleed, умер Брайан Джоунс (Brian Jones), и группа заменила его Миком Тейлором (Mick Taylor), глубоко одаренным гитаристом, чьи мелодизм и лирический флер шли в противовес настойчивому, неиссякаемому ритмическому драйву Ричардса, добавляя звучанию группы элемент, которого не было в нем ранее, и, открывая плодородное новое музыкальное направление.

После этого, Стоунз были неукротимой силой на музыкальной сцене, и они продолжают ею быть по сей день. Альбомы  Goats Head Soup (1973), It’s Only Rock ‘N’ Roll (1974) and Black and Blue (1976), обнаружили в Стоунз способность создать такие хиты как “Angie” и “It’s Only Rock ‘N’ Roll” и открыли им путь через переходный  период  с гитаристом Роном Вудом (Ron Wood), пришедшим на борт коллектива в 1975 году, чтобы заменить Мика Тейлора, привнеся новый ключевой элемент в эволюцию звучания группы. Тогда  альбом 1978 года Some Girls, бросил вызов панку (“When the Whip Comes Down”) – чью энергию и отношение Стоунз определили десятилетие назад - energy and attitude the Stones had defined a decade earlier – но также извивался в такт звукам диско (“Miss You”). Альбом – один из лучших того десятилетия. Tattoo You (1981) дополнил репертуар Стоунз классикой вроде “Start Me Up” и “Waiting on a Friend”, и занял свое видное место среди самых привлекательных – и самых популярных – поздних альбомов. Возможно, самый недооцененный альбом Роллингов -  Dirty Work (1986) застал группу в состоянии наибольшей ритмической заряженности и отражает смятение в группе в тот момент, когда он записывался. Настоящие же фаны Стоунз давно носят свою благодарность за  Dirty Work как знак почета.

С выпуском Steel Wheels в 1989 году Стоунз за последние 7 лет снова вернулись к гастролям и открыли нынешнюю фазу в яркой карьере группы. Они сделали крепкие, продаваемые новые студийные альбомы на протяжении этого периода – Voodoo Lounge (1994), Bridges to Babylon (1997), A Bigger Bang (2006) – в дополнение записан также замечательный живой альбом Stripped (1995) и веселая и крайне удовлетворяющая коллекция хитов, Forty Licks (2002 год).

Однако, что  более важно, Стоунз установили стандарт для «живых» выступлений в течение этого времени. Это достижение абсолютно  соответствует  истории группы, это то, что определяло группу с самого начала. Мик Джаггер вспоминает:  «Как только мы появлялись перед аудиторией, они сошли с ума. Это началось в клубах, а потом это просто продолжало расти.

“Что-то произошло в конце зимы 1962 года  и после этого,” – говорит Кейт Ричардс, “потому что вдруг сотни, а потом и тысячи людей выстраивались в очередях, чтобы увидеть нас. И не нужно быть семи пядей во лбу, чтобы понять, что что-то происходит и ты часть этого. Это был замечательный опыт, и все произошло так быстро, начиная с Лондона, а потом разрастаясь отсюда. Это было похоже на зависание на торнадо».

Когда Стоунз в их гастрольном туре 1969 года начали представлять как «Величайшая Рок-н-ролл Группа в мире», они заслужили это звание, делая ставку на живые выступления. В то время в моду входило прекращать гастроли – Боб Дилан (Bob Dylan) и Битлз (the Beatles) так поступили. Но Стоунз доказали, что писать великолепные песни и делать мощные студийные записи не означало, что вы становитесь настолько напыщенными, чтобы выйти к фанам и «качать» их до боли в костях. Живые выступления Стоунз – воплощение эротической хореографии Джаггера – заработали группе репутацию и этот огонь все еще продолжает пылать.

Он был зажжен снова 20 лет спустя, и горит до сих пор. С 1989 года Стоунз неоднократно гастролировали, получая в ответ экстатические эмоции. Басс-гитарист Даррил Джоунс (Darryl Jones), который ранее играл с Майлзом Дэвисом (Miles Davis), начал выступать  со Стоунз в 1994, заменив Билла Уаймена (Bill Wyman), и Стоунз почувствовали  заряд новой, омолаживающей энергии. Достижение живых выступлений Стоунз в этот период не в долларах и не в кассовых сборах, хотя группа получает удовольствие и от того и от другого.. Речь идет о демонстрации жизнелюбия, постоянном стремлении к воплощении идеи этих выступлений, к тому, что сохраняет группу по-настоящему живой.

И каждый раз в течение вот уже сорока лет гастрольной деятельности Стоунз возникает один и тот же вопрос: «Не в последний ли раз?». Действительно,  на протяжении десятилетий Роллинг Стоунз появлялись в новостях по разным причинам, имеющим мало общего с музыкой - аресты, провокационные заявления, разводы, распри, попадание в реабилитационные центры, все обычные жизненные трещины в глазах общественности. И нет никаких сомнений в том, что Мик Джаггер узнаваемый, как знаменитость, которую когда-либо видел мир, привлекает к себе внимание, положительное и отрицательное, что продиктовано его статусом.

Но, при всем этом, Роллингов лучше всего понять, как музыкантов, и их собственное понимание  этого факта является тем, что продлевает их существование. Для всех бульварных газет, Мик Джаггер, в конечном счете чрезвычайный вокалист и один из самых захватывающих исполнителей - в любом виде искусства - когда-либо ступавших на сцену. Кит Ричардс является движущей силой Стоунз и делает их музыку мгновенно узнаваемой. Их дополняющие друг друга стили, несравненный гений, как соавторов и даже их через чур публичные сражения сделали их самым знаковым партнерством  рок-н- ролльных певца и гитариста, борющимися братьями, которым часто подражали, но не превзошли.

В то же время, Рон Вуд, - гитарист, который формировал ритмический союз с Ричардсом, но который также наполнил цветами и текстурой, песни группы мелодичными штрихами. И Чарли Уоттс, разумеется, является одним из величайших, рок-барабанщиков. Он одновременно и скала, к которой пришвартован корабль группы, и невидимая сила, которая его раскачивает. Элегантные в своей простоте без единого лишнего жеста, он и Дэррил Джонс оживляют часто монолитное звучание рок-н-ролльной ритм-секции неотразимыми, неприхотливыми, джазовыми украшениями.

«Невероятно, думать о работе с одной и той же группой в течение 50 лет!» -  говорит Мик Джаггер. - «Конечно, некоторые члены группы  приходили и уходили на протяжение этих лет, но это все еще Роллинг Стоунз» Неизбежно это заставляет задумываться о том, что когда-нибудь все это умрет. Но вот мы, строим планы и пытаемся организовать свое будущее!»

"Слишком рано для меня говорить о наследии Stones", - говорит Кит Ричардс. - "Мы еще не закончили. Есть одна вещь, которой мы еще не достигли, и это по-настоящему узнать, как долго еще мы можем это делать. Это ведь такая радость играть с этой группой, что с ней невозможно расстаться. Мы должны это выяснить, понимаете? "

Музыканты живут и творят в настоящее время, и вот почему поклонники до сих пор жаждут видеть и слышать Стоунз, и, может быть, еще состоится несколько сюрпризов в рамках празднования пятидесятилетия группы.





Опубликовано на сайте: 22.07.2012

Автор: Русский текст Дмитрий Гутгарц

Источник: http://www.prostosound.com.ua

Забавное видео

В 2 года родители подарили малышу баскетбольное кольцо и мяч, посмотрите, что умеет этот малыш сейчас!


Нужны деньги до зарплаты?

более 30 сервисов

Кредиты онлайн на карту за 15 минут

от 0,01%

ставка

до 180 дней

макс срок

до 20 000 грн.

макс сумма