bigmir)net TOP 100


Джон Лорд - икона хард-рока

Джон Лорд – личность, без которой трудно себе представить рок-музыку конца 60-х – 80-х годов прошлого века. И дело даже не в том, что без него не состоялись бы "DeepPurple". ProstoSound отдает дань памяти великому музыканту, виртуозу и незаурядному композитору.

Жизнь Джона Лорда неразрывно была связана с классической музыкой. Звуки фортепиано покорили сердце Джонатана Дугласа Лорда еще в раннем детстве. Учиться игре на любимом инструменте Джон начал с 6 лет. Джонатан сдал экзамены в музыкальной школе экстерном, после поступил в лондонский театральный колледж.  В годы учебы в колледже к нему «подкрался рок-н-ролл», в который он безоглядно влюбился, хотя и для классики в его сердце осталось место. Любовь к рок-н-роллу заставила Лорда забросить учебу, поскольку начались гастроли, концерты, записи в качестве сессионного музыканта.

Лорд заявил о себе еще до того, как он стал одним из основателей  группы, которой суждено было стать иконой хард-рока. Его клавиши звучат в  песне «The Kinks» «You Really Got Me». Одной из первых групп с его участием стала  «The Artwoods», лидером которой был брат Рона Вуда (да-да, того самого из «Роллингов») Арт. Именно в «The Artwoods» Лорду открылось чудо под названием хаммонд-орган, с которым он не расставался практически до конца своих дней.

Поначалу он копировал технику игры своих кумиров - джазовых органистов, таких как Джимми Смит. Однако Лорд искал и свой стиль звучания, отличный от других музыкантов. Он начал обращаться к классике, вставляя в свои партии, например  цитаты из Чайковского.

Именно партии хаммонд-органа в исполнении Джона Лорда стали отличительной чертой вполне «стандартного» ритм-н-блюзового коллектива «The Artwoods», в чем можно убедиться, прослушав, например, их альбом 1966 года «Art Gallery». Тогда же Лорду в руки попал альбом Дэйва Брубека и Леонарда Бернстайна, на котором непревзойденный джазовый пианист и один из лучших современных композиторов сделали попытку соединения джаза  и академической музыки. Идея понравилась Джонатану, и ему захотелось когда-нибудь в будущем попытаться и самому сделать нечто подобное.

«Будущее» оказалось не столь отдаленным, и уже в 1969 году Джон Лорд со своими соратниками по «Deep Purple» выпустили три альбома. Он стал все чаще цитировать «классиков» в произведениях «Deep Purple», добавляя во вступления фрагменты Штрауса, Римского-Корсакова, Бетховена и др.

Кроме того, он сам понемногу начинал заниматься сочинительством в академическом жанре. Пробой пера можно назвать небольшое вступление к композиции «Anthem». Далее последовал «April». Апогеем творчества Лорда стал совместный концерт группы «Deep Purple» и Лондонского симфонического оркестра, состоявшийся 24 сентября в Альберт-холле в Лондоне. Вышедший по итогам концерта альбом стал прорывом в музыке, в результате чего появилась новая лексика, сочетающая в себе изысканность симфонического оркестра и энергетику рока.

Успех, обрушившийся на группу после концерта, как ни странно, начал угнетать остальных участников. Блэкмор и Гиллан не горели желанием быть на вторых ролях после Лорда и аккомпанировать симфоническому оркестру. Поэтому, когда Джон начал писать музыку для нового проекта, изначально планировавшегося для  «Deep Purple» и оркестра, остальные участники не поддержали его. Так появился сольный альбом Лорда «Gemini Suite».

В последующие годы работы с «Deep Purple», Джон Лорд одновременно существовал в двух параллельных мирах, в одном, как рок-идол, в другом - как поклонник классической музыки. После концертов он слушал исключительно Бетховена, Шуберта, Чайковского, Моцарта. «Если бы не Моцарт, - признавался Лорд, - я бы уже сдох много лет назад»!

За «Gemini Suite» в 70-е годы  последовало еще два сольных альбома Джона Лорда «Windows» и «Sarabande».

Отдельное внимание следует уделить альбому «Sarabande». Альбом представляет собой исключительно  инструментальную музыку, при этом каждое из произведений - удачная стилизация Лорда мелодий разных стран и эпох. Именно этот альбом Джон называл своим лучшим, однако самым значимым считал именно «Концерт для группы и оркестра».

После  «Sarabande» сольное творчество Лорда снова пошло по рок-стезе в тесном сотрудничестве с клавишником и вокалистом Тони Эштоном. Совместно с Яном Пейсом (барабанщик «Deep Purple») они организовали коллектив «Paice-Ashton-Lord», который был по-настоящему роковым.

Отельным этапом в творчестве Лорда были следующие 4,5 года в составе «Whitesnake». Из всех альбомов группы этого периода Лорд отмечал свое участие в «Ready And Willing».

Заканчивая совместную работу с «Whitesnake», Джон записывал очередной сольник «Before I Forget», не похожий на все предыдущие, без симфонических изысков, но довольно приятный для  поклонников творчества музыканта, хотя и не сразу ими принятый.

С возрождением  «Deep Purple» без Риччи Блэкмора, но со Стивом Морсом, Лорд снова окунулся в энергетику рок-н-ролла. Но в сольном творчестве, к которому вернулся в 1998 году,  Джон все также синтезировал рок и симфоническую музыку, что подтверждает альбом «Pictured Within» с вокалом Сэм Браун и Миллера Андерсона.

Уйдя в 2002 из «Deep Purple», Лорд начал себя реализовывать, главным образом, в качестве композитора. Он пишет симфонические произведения, такие как «Boom Of The Tingling Strings», «Durham Concerto» и  короткую пьесу в трех частях «Disguises».

Для работы над студийным альбомом, вышедшем в 2004 году под названием «Beyond The Notes», Лорд пригласил все тех же Андерсона и Сэм Браун, а так же певицу Анни-Фрид Люнгстад (экс участницу шведской «ABBA»).

Последний альбом, который вышел в свет при жизни Джона в 2010 году, «To Notice Such Things», был полностью инструментальным.

Незадолго до своего ухода Лорд завершил работу над записью переработанного «Концерта для рок-группы с оркестром». В работе над записью принимали участие такие «рок-звезды» как Джо Бонамасса, Брюс Дикинсон, Стив Морс. К сожалению, выпустить свое последнее творение Джон Лорд не успел.

16 июля 2012 года на официальном сайте музыканта появилась запись «Джон перешел от тьмы к свету».

«Оглядываясь назад, я вижу траекторию, по которой шло мое музыкальное путешествие. И я очень рад тому, как выглядит эта траектория. Я стал тем, кем стал, потому, что прошел через всё, что было», – говорил Джон Лорд.

Опубликовано на сайте: 27.03.2013

Автор: Эд Пухов

Источник: http://www.prostosound.com.ua/

Заказать онлайн:

кредит на карту

кредит наличными

кредитку

кредит под залог

страховку


Полезное видео

Простобанк ТВ рассказывает о способах экономии на мобильной связи в Украине - звонках, SMS и ММS сообщениях, мобильном интернете. Подписывайтесь на наш канал на Youtube, чтобы не пропустить новое полезное видео о личных и бизнес-финансах.




Забавное видео

2-х летний малыш любит бросать. Смотрите, что получилось, когда родители купили ему баскетбольное кольцо! Посмотреть все видео малыша можно на канале BasketBoy TV