bigmir)net TOP 100


Румба без Кубы – не румба, Куба без румбы – не Куба

Один из самых чувственных танцев, сопровождаемый не менее чувственной музыкой – румба. Prostosound изучал историю ее происхождения, пытаясь разобраться в том, что же такое румба для Кубы, откуда эта музыка черпала свою страсть, а также обратился к различным стилям этого яркого музыкального феномена.

История румбы

В кубинской музыке румба – жанр, включающий в себя танец, искусство игры на ударных инструментах и песню. Румба – это смесь нескольких традиционных африканских танцевальных и барабанных ритмов, сдобренных испанскими музыкальными традициями. Люди африканского происхождения в Гаване и Матанзасе изначально употребляли слово «румба», как синоним вечеринки.

По мнению большинства исследователей, румба впервые появилась на Кубе в 80-е годы 19 века, во времена, когда на острове было отменено рабство. Румба служила выражением чувств угнетенных, и таким образом стала скорее социальным явлением, нежели просто танцем. Обычно жители фавел устраивали свои танцевальные митинги прямо на улицах.

Изначально музыкальные инструменты румбы составляли вещи домашнего обихода: боковушка шкафа использовалась в качестве бас-барабана, перевернутый ящик служил соло-барабаном, ну а пара ложек играла роль барабанных палочек на любой поверхности.

Румба в законе

До революции 1959 года румба на Кубе не имела широкого признания. В результате нескольких попыток узаконить румбу возникло два ее вида. Один так и остался народным, второй стал официозным. Румбу, как часть кубинской культуры, продвигало профильное министерство и Кубинская национальная фольклорная компания. С этого момента традиционная румба стала уходить на второй план, уступая место «театральной». Как правило, уличная румба сопровождалась выпивкой и драками, что также создавало определенные трудности для властей. Поэтому Министерство культуры определило места на улицах городов, где можно было свободно  и безопасно для окружающих танцевать румбу. Однако с этого момента «народная» румба стала утрачивать свои позиции.

Стили румбы

Существует три основных типа румбы: yambú (йамбу) - самый старый и медленный стиль, сolumbia (колумбия) и guaguancó (гуагуанко) - самый популярный стиль, который можно услышать в таких песнях, как «Quimbara» в исполнении  Селии Круз.

Yambú (йамбу) - довольно старый стиль, иногда его называют румбой стариков. В ней используется самый медленный темп из всех трех стилей румбы. Ее можно танцевать как в одиночку (особенно часто это делают женщины), так и в паре.

Термин Guaguancó (гуагуанко) произошел от названия песен-повествований, заимствованных в свою очередь у музыкальных коллективов, называвшихся coros de claves, существовавших в конце 19 – начале 20-го веков. Гуагуанко – парный танец, выражающий состязание мужчины и женщины. Движения партнеров символизируют желание мужчины овладеть женщиной и «увертывание» женщины от этих попыток. Все это исполняется с большой долей юмора. В целом, стиль гуагуанко – самый чувственный из всех остальных и наиболее популярный на Кубе. Примером стиля гуагуанко, выраженного в музыке, может быть песня «Conga Yambumba» в исполнении все тех же «Los Muñequitos de Matanzas».

Columbia (колумбия) – быстрая и энергичная румба, часто исполняемая под аккомпанемент обычного колокольчика. Колумбия родилась в сельской местности, где рабы, привезенные из Африки, трудились на плантациях. Колумбия допускает парные танцы – мужчин, показывающих друг другу свою силу и ловкость. В этом колумбия является родственным танцем с бразильской капоэйрой. Некоторые танцевальные движения колумбия почерпнула из испанского фламенко, а современные версии танца переняли некоторые движения из брейкданса и хип-хопа.

Румба - Песня

Песни в румбе состоят из двух основных частей. Первая отличается тем, что ее исполняет соло-вокалист, иногда импровизируя с текстом. Обычно вокалист подыгрывает себе на клавишном инструменте. Первая часть может длиться несколько минут, пока вокалист не подаст знак другим певцам, повторить короткий припев в виде диалога – «вызов – ответ». Это и есть вторая часть песни, называемая «монтуно».

Песни йамбу и гуагуанко часто начинаются с сольного пропевания бессмысленных слогов, называемых «дайана». Важность дайаны состоит в том, что она содержит и первый припев для хора. Солист задает фразу или мотив для хора, либо хор может предложить свою фразу, но непременно, связанную с темой солиста. Поэтому солист в дайане задает настроение румбы. Затем солист может начать импровизировать с текстом, рассказывая о том, почему он исполняет именно такую румбу или же перейти к исполнению какой-либо  песни, как например, «Аве Мария Морена» (в стиле йамбу неизвестного автора), «Llora Como Lloré» (в стиле гуагуанко Санчеса Рамиреса), «Cuba Linda, Cuba Hermosa» (гуагуанко Роберто Дэса), «Laye Laye (China de Oro)»  или «Malanga (Murió)» (обе – в стиле колумбия).

В 80-е годы прошлого века большое влияние на дальнейшее развитие румбы оказали «Los Muñequitos de Matanzas»  - коллектив, созданный еще в 1952 году. Они значительно расширили роль ударных в румбе, добавив в технику барабанщиков более современный технический арсенал. После этого румба, как песенное творчество, стала более эстетичной и целостной.

Опубликовано на сайте: 15.04.2013

Автор: Эд Пухов

Источник: http://www.prostosound.com.ua/

Заказать онлайн:

кредит на карту

кредит наличными

кредитку

кредит под залог

страховку


Полезное видео

Простобанк ТВ рассказывает о способах экономии на мобильной связи в Украине - звонках, SMS и ММS сообщениях, мобильном интернете. Подписывайтесь на наш канал на Youtube, чтобы не пропустить новое полезное видео о личных и бизнес-финансах.




Забавное видео

2-х летний малыш любит бросать. Смотрите, что получилось, когда родители купили ему баскетбольное кольцо! Посмотреть все видео малыша можно на канале BasketBoy TV