Гений фламенко – Пако де Люсиа

Ричард Чепмэн и Эрик Клэптон в своей книге "Гитара: музыка, история, музыканты" называют Пако де Люсиа титанической фигурой в мире гитары фламенко, а Деннис Костер в своей книге "Гитарный Атлас, фламенко" называет де Люсия одним из величайших гитаристов в истории. ProstoSound посвящает свой материал величайшему гитаристу жанра фламенко современности Пако де Люсиа.





Пако де Люсия (урожденный Франциско Санчез Гомез) родился 21 декабря 1947 года в городке Альджесирас на юго-востоке Испании в провинции Кадиз. Он был младшим из пятерых детей Антонио Санчеза - гитариста фламенко. Среди его братьев был фламенко-певец Пепе де Люсия и фламенко-гитарист  Рамон де Алджесирас. В его родном городке было много уличных музыкантов, называвшихся Пако или Пабло. Имя Пако нравилось ему больше. Выбирая себе творческий псевдоним, юноша хотел отдать дань своей матери – португалке по имени Люсия Гомез. Так и получилось его сценическое имя Пако де Люсия, достаточно обыденное для Андалусии.

Отец дал гитару в руки Пако в достаточно юном возрасте и был очень настойчив в обучении сына. Уже в пятилетнем возрасте Пако ежедневно занимался по 12 часов в день. Отец заставлял мальчика заниматься, чтобы в будущем он мог стать  успешным профессиональным музыкантом. Отец даже забрал парня из школы, чтобы тот мог сконцентрироваться только на музыке.

В 11 лет Пако де Люсия впервые на местной радиостанции – Радио Алджесирас. А годом позже мальчик был отмечен специальной премией на Международном Фестивале -Конкурсе Фламенко.

В начале 60-х годов прошлого века он ездил по миру с фламенко-труппой танцора Хосе Греко. Будучи с гастролями в Нью-Йорке в 1963 году он повстречался с Сабикасом и Марио Эскудеро, ставшими в будущем очень близкими друзьями Пако. Они посоветовали ему начать сочинять собственный материал, и эта идея захватила юношу. Через год он познакомился с мадридским гитаристом Рикардо Модрего, с которым записал три альбома «Две гитары фламенко» «12 песен Гарсиа Лорка для гитары» и «12 хитов для двух гитар фламенко». Музыка на этих альбомах была абсолютно традиционной для исполнителя фламенко. Особого успеха среди публики они не имели. Огромное влияние на его творчество оказало участие в Берлинском джазовом фестивале 1967 года. Услышав выступления таких звезд, как Майлс Дэвис и Телониус Монк, Пако проникся джазовой музыкой.

В конце 60-х Пако гастролирует по Европе с группой «Фестиваль цыганского фламенко» и сотрудничает со многими талантливыми исполнителями фламенко музыки, например, певцом Камароном де ла Исла. Их тандем просуществовал вплоть до 1977 года, они записали совместно 10 альбомов.

В 1971 году де Люсия выпустил альбом «Мир фламенко», в которую была включена композиция «El Ímpetu» (с испанского «Импульс») в аранжировке Марио Эскудеро, которую критики назвали «слишком агрессивной».

На протяжении всех 70-х годов прошлого века Пако продолжает экспериментировать с фламенко и другими жанрами. Альбом 1972 года «El duende flamenco de Paco de Lucía» стал революционным в мире музыки фламенко, поскольку Пако сделал первую попытку соединить фламенко и джаз. В дальнейшем этот симбиоз стилей стал визитной карточкой Пако де Люсиа.  В 70-е же годы де Люсиа записал самую свою известную композицию  - «Меж двух вод».

Пако де Люсиа – первый исполнитель фламенко, которому было разрешено выступить в Королевском Театре в Мадриде. Этот концерт он отыграл с братом Рамоном, не используя каких-либо эффектов. Ежегодно гитарист выпускает альбом за альбомом.

Начиная с 1977 года и на ближайшие 15 лет он перестал привлекать к записям вокалистов, аргументируя это тем, что человеческий голос ограничен в возможностях и, кроме того, его график не позволял выделить достаточно времени на записи вокалистов.

С конца 70-х и на протяжении всех 80-х прошлого века Пако де Люсиа сотрудничает со многими известными музыкантами различных жанров и направлений, эволюционируя в гитариста «Нового» фламенко. Он выступает с такими музыкантами, как Карлос Сантана, Ал Ди Меола, Джон МакЛафлин, Ларри Кориел и Чик Кориа.

В 90-е де Люсиа экспериментирует, соединяя фламенко, джаз и этническую арабскую музыку, записывая вместе с джазовым пианистом Чиком Кориа и  виртуозным гитаристом Маноло Санлукар альбом « Zyryab».

Потрясает тот факт, что записав такое количество музыкального материала, сыграв такое количество концертов, Пако де Люсиа абсолютно не знал нотной грамоты. Он всегда играл душой, не задумываясь о правильности построения фраз с точки зрения музыкальной теории.

В 90-е Пако де Люсиа продолжает сотрудничать с известными музыкантами. В 1995 году он участвует в записи песни Брайана Адамса «Have You Ever Really Loved A Woman» В 1997 он принимает участие в концерте, посвященном памяти погибшего испанского политика Мигеля Анхеля Бланко. В концерте также принимали участие Хулио Иглесиас и дуэт «Los Del Rio».

В ХХІ веке Пако значительно сократил свои туры, признавшись, что порядком устал от кочевой жизни с постоянными переездами и жизнью в отелях. Сейчас он дает всего несколько концертов в году, как правило, на различных фестивалях, проходящих летом в европейских странах, либо выезжает в те страны, где давненько уже не выступал. В 2013 году в число таких стран попала и Украина.





Опубликовано на сайте: 17.07.2013

Автор: Эд Пухов

Источник: http://www.prostosound.com.ua/

Забавное видео

В 2 года родители подарили малышу баскетбольное кольцо и мяч, посмотрите, что умеет этот малыш сейчас!


Нужны деньги до зарплаты?

более 30 сервисов

Кредиты онлайн на карту за 15 минут

от 0,01%

ставка

до 180 дней

макс срок

до 20 000 грн.

макс сумма