bigmir)net TOP 100


Хаус-музыка – для дома, для семьи

ProstoSound продолжает исследовать "джунгли" электронной музыки. В этот раз мы познакомимся с основными направлениями лучшей музыки в стиле "хаус" и наиболее яркими ее представителями.

Музыка хаус - жанр электро музыки, появившийся в США в начале 80-х годов прошлого века. Это направление зарождалось в Чикаго, а оттуда начало шествие по таким крупным городам, как Детройт, Торонто, Нью-Йорк, Бостон, Монреаль, Сан-Франциско, Сидней, Лос-Анджелес, Лондон и Париж. Треки «House Nation» в исполнении «House Master Boyz and Rude Boy Of House» (1987), «Doctorin' The House» (1988) от «Coldcut»  покорили даже поп-чарты. А уже в начале-середине 90-х хаус был в мейнстриме танцевальной музыки по всему миру. Популярность и коммерческая привлекательность хаус-музыки подтверждается и тем, что многие из топ-исполнителей 90-х – Мадонна, Джанет Джексон, Björk, «C+C Music Factory» использовали в своих записях элементы хауса. После ошеломительного успеха жанра в середине 90-х, в начале «нулевых» наблюдается вторая, еще более мощная волна популярности жанра, названного прогрессив-хаус. Сегодня музыка хаус остается популярной, как в клубах, так и на поп-сцене, а также сохраняет свои высокие позиции и в мире андеграунда.

Ранняя музыка хаус была в основном танцевально-ориентированной, характеризовалась повторяющимся ритмом, воспроизводимым драм-машиной и синтезированной басс-линией. Хаус, таким образом, во многом походил на диско, но был более электронным и минималистичным в звуковой палитре. Здесь на первое место выходил ритм, оттесняя мелодию. Распространенным элементом музыки хаус можно назвать ярко выраженное отстукивание «бочкой» барабана каждой доли. Такой ритмический рисунок еще называют «four-on-the-floor». «Бочка» обычно разбавляется другими перкуссионными звуками, например, хлопающими, звоном и цоканьем тарелок. В таком ритмическом рисунке прослеживается влияние танцевальных ритмов 60-х и диско-ритмов 70-х годов.

Исполнители использовали множество звуковых ресурсов для басовой линии в хаусе: от длительных, повторяющихся басовых линий, синтезированных такими машинами как Korg M1, Roland SH-101, или  TB-303, до привлечения на записи живых бас-гитаристов и выделения в отдельные семплы басовых линий из классических фанковых композиций или песен других жанров. Некоторые ранние хаус-композиции использовали части басовой линии ранних диско композиций. Например, Марк «Hot Rod» Троллан скопировал басовую линию из песни 1983 года, исполненной в итало-диско стиле, «Feels Good (Carrots & Beets)» Электрой и Тарой Батлер, а Франки Нуклес для создания ритм-основы своей композиции 1986 года использовал песню «Your Love», исполненную Джейми Принсипл.

Сгенерированные электронным образом сэмплы, взятые из джаза, блюза, диско, соула и синти-попа часто добавлялись для формирования ритмической части (чаще басовой линии) хаус-композиций.  Кроме того, хаус-песни содержат вокальные партии в стиле диско и соул, а также дополнительные перкуссионные инструменты, например, тамбурин.

В начале 1980-х чикагские клубные и радиодиджеи, играли танцевальную музыку разных видов (стилей), включая традиционное диско, хип-хоп, электро-фанк, а также музыку в стиле электро-поп от «Kraftwerk», «Telex» и «Yellow Magic Orchestra». Некоторые играли собственные версии своих любимых песен, иногда добавляя в них звуковые эффекты, драм-машины и другие электронные инструментовки.

Гипнотическая электронная танцевальная композиция «On and On», созданная в 1984 ди-джем из Чикаго Джессом Саундерсом в соавторстве с Винсом Лоренсом, содержала элементы, ставшие впоследствии определяющими для раннего звучания хауса: бас-синтезатор  Roland TB-303, минимальный вокал, драм машина Roland (в особенности  TR-808), и синтезатор  Korg (в особенности  Poly-61). В композиции также была использована бас-линия из диско-композиции «Player One» «Space Invaders» 1979 года.  Именно «On and On», как правило, считают первой хаус-композицией.

Начиная с 1984 года некоторые ди-джеи, вдохновленные успехом «On and On», пробовали свои силы в создании оригинальных композиций в подобном жанре. В этих композициях использовались самые новые доступные электронные инструменты. К 1985 году, хотя точный момент возникновения самого термина до сих пор является предметом споров, понятие «музыка хаус» уже объединяло все эти вышедшие в чикагских клубах записи.

Происхождение самого термина связывают с названием чикагского ночного клуба «The Warehouse», существовавшего с 1977 по 1983 годы. «The Warehouse» был посещаем в основном черной и латиноамериканской публикой, приходившей потанцевать под музыку  клубного резидента ди-джея Фрэнки Нуклса.  Нуклс стал очень популярным ди-джем в клубе, а когда «Warehouse» закрылся в 1983, его толпы поклонников перекочевали в новый клуб «The Power Plant». В документальном фильме «Pump Up The Volume», снятом американским Каналом 4, Нуклс отмечает, что термин «музыка хаус» он впервые встретил, увидев на витрине одного из баров на юге Чикаго объявление «играем музыку хаус». А кто-то из ехавших с ним в автомобиле пошутил, что это музыка, которую он играл в «Warehouse».

Хаус покорил Европу, и в первую очередь, Британию, куда переместились многие американские ди-джеи, как, например, Ларри Ливан, приглашенный в один из крупнейших лондонских ночных клубов «Ministry of Sound» его резидентом Джастином Беркманом. Затем хаус музыка проникла на Ибицу, хотя ни одного собственного хаус исполнителя  или сингла в этом жанре на острове не было. А к середине 80-х с острова стал шириться, так называемый, балеарский хаус, основанный на миксе хаус музыки с диско, поп и даже рок музыки. Ди-джеи Тревор Фунг, Пол Оакенфолд и Дэнни Рамплинг перенесли в британские ночные клубы стилистику хауса с Ибицы.

В начале 90-х Мадонна выпускает хаус-сингл «Vogue», ставший мировым хитом, после чего хаус музыка и попадает в мейнстрим мировой музыки. Хаус сочетают с r’n’b, результатом чего становится выход в свет таких синглов, как  «Time Passes On» и «Follow Me»  Али-аса. В Британии дальнейшие эксперименты привели к широкому распространению по стране хаус и рэйв клубов. Новой тенденцией в жанре хаус музыки в Британии был «амбьент» (обволакивающий) хаус.  В  этом стиле было выпущено несколько популярных альбомов, таких как «Chill Out» команды  «The KLF» и «Analogue Bubblebath» группой «Aphex Twin».

Знаковыми также являются два трека 90-х годов  «Little Fluffy Clouds» группы «The Orb»  с вокальным сэмплом от Рики Ли Джоунс и «Wrote for Luck» («WFL»)» от «Happy Mondays».

В конце 1990-х и в начале 21-го века такие исполнители, как «Daft Punk», «Stardust», «Cassius», «St. Germain» и DJ Falcon открыли новую стилистику на хаус-сцене в Париже, которая позже получила собственное название – френч хаус.

Сегодня ди-джеи  часто смешивают самые разные поджанры  хаус-музыки от эйсида до новомодных электро- и прогрессив-хауса. Электрохаус популярен на всех континентах. Хаус музыку сегодня можно услышать даже на консервативном Ближнем Востоке, например в Дубаи и Абу Даби на таких мероприятиях, как «Creamfields» (крупнейший фестиваль танцевальной музыки).

Треки для танцев, созданные под влиянием хаус-музыки, все так же не покидают чарты, благодаря работам «Daft Punk», Дэвида Гетта, «Stardust», «Swedish House Mafia», «Deadmau5», Afrojack, Steve Aoki, Avicii, Fedde Le Grand, «Benny Benassi», Dada Life, Axwell, «Bingo Players», Tiësto, Hardwell, Wolfgang Gartner и других исполнителей – лидеров жанра.

Опубликовано на сайте: 10.01.2013

Автор: Эд Пухов

Источник: http://www.prostosound.com.ua/

Заказать онлайн:

кредит на карту

кредит наличными

кредитку

кредит под залог

страховку


Полезное видео

Простобанк ТВ рассказывает о способах экономии на мобильной связи в Украине - звонках, SMS и ММS сообщениях, мобильном интернете. Подписывайтесь на наш канал на Youtube, чтобы не пропустить новое полезное видео о личных и бизнес-финансах.




Видео дня

2-х летний малыш любит бросать. Посмотрите, что произошло, когда родители купили ему баскетбольное кольцо!

Следить за успехами малыша можно на канале BasketBoy TV