Лирический джаз Майлса Дэвиса
История джаза помнит немало трубачей–виртуозов, однако единицы из них сделали весомый вклад в развитие стиля джазового исполнения. Один из них Майлс Дэвис. О нем рассказывает ProstoSound
Майлс Деви Девис Третий не происходил из нищей семьи, живущей в глубинах негритянского гетто. Напротив, он родился в Сент-Луисе в 1926 году в семье, можно сказать, буржуа. Отец его был дантистом. Внешность папы также была довольно примечательной - прекрасная шевелюра и правильные черты лица. Во многом Майлс унаследовал от отца эту привлекательную внешность. Именно внешность, по мнению злых языков, помогала Майлсу привлекать к себе внимание женской части аудитории в начале его карьеры. Они приходили не слушать молодого трубача, а смотреть на него.
В 1944 году молодой человек, получивший довольно серьезное музыкальное образование, но не отличавшийся особым исполнительским мастерством, прибыл в Нью-Йорк. Его целью было знакомство со своими кумирами, людьми, олицетворявшими собой би-боп,- Чарли Паркером и Диззи Гиллеспи. Би-боп на тот момент был абсолютно революционным джазовым стилем, строившимся на простом принципе, но требовавшем невероятных технических способностей от музыкантов. Состоял он в следующем: на каждом аккорде какого-нибудь классического джазового стандарта каждым из солистов предлагалась своя импровизация. Ритм задавал ударник, басист, сохраняя мелодию, играл периодически меньше на одну ноту. В результате темп постоянно возрастал вдвое. И на такой сумасшедшей ритмической основе музыканты выдавали свою импровизацию. Вот на этой музыке воспитывались музыкальные вкусы Майлса Дэвиса. И хотя он стремился походить на своих кумиров, но техника не позволяла ему блистать среди звезд би-бопа. И Майлс постепенно начал приходить к выводу, что нужно искать другой путь. Кроме того, би-боп не был понятен широкому кругу слушателей и необходимо было возвращаться к мелодичному и чувственному джазу. Именно такой стилистикой, но без излишней сентиментальности, отличались работы Майлса Дэвиса. Первым альбомом, в котором появился новый Дэвис, отказавшийся от эстетики би-бопа, стал «Birth Of The Cool» 1949 года. Диск открывался роскошным звучанием трубы, рожка, предложив альтернативу «элитарному» би-бопу. Джазменам Западного побережья США не пришлась по душе предложенная стилистика, но это мало волновало Майлса, ведь публика приняла альбом с восторгом. Но этот успех для Майлса быстро ушел в прошлое. Его больше заботило движение, поиск своего собственного звучания. Дэвиса влекло более «тяжелое», так сказать, «черное» музыкальное звучание.
Результатом поисков стало создание квинтета, в состав которого, кроме Майлса, входили пианист Рэд Гарланд, басист Поль Чемберс, барабанщик Филли Джо Джонс и лиричный саксофонист Джон Колтрейн. Именно этому квинтету суждено было стать воплощением джаза шестидесятых годов. Эти музыканты записали такие шедевры джазовой музыки как «Workin», «Steamin», «Relaxin», «Cookin' With The Miles Davis Quintet», «Round About Midnight». Стиль звучания квинтета получил название пост-боп.
Известность и славу Майлсу Дэвису принесло его неповторимое звучание, однако не это было самой яркой гранью его музыкального таланта. Да, он не был лучшим джазовым трубачом своего времени. Такие мастера как Диззи Гиллеспи, Кларк Терри, Фредди Хаббард, Фате Наварро, Литтл Букер, Кенни Дорхэм, Клиффорд Браун, Чарли Паркер, Ли Морган и Чет Бейкер ничем не уступали Майлсу в технике, многие даже превосходили его. Но что-то было в нем, что сделало именно его одной из самых ярких «звезд» джазовой трубы. У Майлса было то редкое чувство вкуса, делавшее его джазовым «стилистом». Многие музыканты, которым посчастливилось работать с Майлсом Дэвисом, а это и уже упомянутые нами Джон Колтрейн, Филли Джо Джонс и Пол Чемберс, а также Билл Эванс, Рон Картер, Чик Кориа, Джон МакЛафлин, и многие другие, смогли по-настоящему раскрыться как джазовые исполнители. Благодаря ему, они нашли свой стиль, выработали свой музыкальный почерк. Майлс Дэвис не любил сольных работ, он любил ощущать себя частью большого коллектива. Его дискография содержит исключительно «групповые» работы. Майлс исключительно мастерски подбирал музыкантов для своих групп. Многие из них в техническом плане были более совершенными исполнителями, нежели он сам. Но именно в огранке этих мастеров звучание его трубы было совершенным. Майлс собирал вокруг себя настоящих джазовых лидеров, но играя под его руководством, они были абсолютно равны и каждый понимал и принимал свое место в коллективе. Более того, каждый из них получал возможность продемонстрировать свой талант и свои эмоции.
Забавное видео
В 2 года родители подарили малышу баскетбольное кольцо и мяч, посмотрите, что умеет этот малыш сейчас!
Кредиты онлайн на карту за 15 минут
от 0,01%
ставка
до 180 дней
макс срок
до 20 000 грн.
макс сумма